ПОМНЮ, ГОРЖУСЬ! Это диды кого надо диды

0

На сайте «Бессмертного полка», где каждый желающий может разместить страничку о своем родственнике, участвовавшем во Великой Отечественной войне, была размещена страничка о Лаврентии Якушеве, который, по свидетельству историка Константина Богуславского, являлся одним из палачей НКВД.
В настоящее время страницу Лаврентия Якушева на сайте «Бессмертного полка» удалена, однако остался скриншот.

На сайте «Бессмертного полка» говорилось, что Лаврентий Якушев был военным разведчиком. Между тем, в материалах Военного трибунала Киевского военного округа от 1939 года, когда под суд попала группа чекистов из НКВД Житомира за «нарушения социалистической законности», говорится иное: «На десятках страниц дела советские чекисты наперебой рассказывают трибуналу о технологии пыток и расстрелов. Руководителем у них был некий Якушев Лаврентий Трофимович».

В частности, к расстрелу приговорили женщину на девятом месяце беременности, и один из сотрудников НКВД отказывался выдавать ее на расстрел, несмотря на приказы Якушева. Также сказано, что перед расстрелом молодых женщин Якушев с коллегами раздевали и «играли с ними в ‘’доктора’’».

“…Подсудимый ТИМОШЕНКО:

Подтверждаю, что беременную женщину Глузман не выдал, и я её не взял. Мне за неё тоже попало. Меня Якушев вызвал, говорит: «Ты — коммунист?», я говорю: «Да». Так он меня взял в оборот и велит снова ехать за ней. Я опять поехал, Глузман снова её не выдал и так не выдавал, пока ребёнку не стало месяца 2 или 3. Женщину тогда расстреляли, а ребёнка сдали через милицию в детясли…»

Второй эпизод — это терминальная стадия морального разложения. Расстрельная команда решила развлечь себя: они оставили в живых одного старика–инвалида и предложили ему заняться сексом с трупом только что убитой женщины, пообещав после этого оставить в живых. После чего, естественно, расстреляли:

“…Подсудимый СОСНОВ на вопросы суда:

…Один инвалид не хотел назвать имя и отчество, и потому его оставили. Когда всех мужчин, а потом и женщин, уже расстреляли, он свою фамилию назвал, и тогда ему предложили сделать с женщиной то, что я говорил следователю, здесь неудобно это повторять. Повели его Лебедев и другие в комнату. При этом были Гришин и Якушев…
Инвалида привёл Тимошенко, сказал ему: “Ложись, и потом пойдёшь домой”. Инвалид лёг и начал то, что от него требовали, и тогда его Тимошенко застрелил.

Подсудимый ИГНАТЕНКО на вопросы суда:

“Я не был, когда старика заставляли лезть на мёртвую женщину, я был в коридоре и только слышал смех из комнаты”.

Подсудимый ТИМОШЕНКО поясняет:

“Дверь в мою комнату была открыта, ноги трупов были и в коридоре, т. к. полно было трупов, а в комнате и коридоре стояли все участники операции и хохотали. При этом был и Игнатенко…”.



https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/04/85703-spasibo-dedu-za-rasstrely