Як козаки до мышей доебались (парт оне)

0

Ярким воспоминанием моего деревенского детства является то, как каждый год кололи кабана Васю. В смысле не одного и того же кабана кололи, он же не наркоман. А следующего Васю. Но всегда это был Вася. Я спрашивал у прабабки – а почему все время Вася? Бабка вздыхала и говорила – ой, как привыкнешь…

С годами я понял бабкину мудрость. Если знаешь чье-то имя, то типа как познакомился с ним. А знакомых жрать не то чтобы совсем нельзя, но немного неудобно. Вот представьте, открыли вы коробку шпрот, а там у каждой рыбки имя и отчество. И детки у нее маленькие в море остались, хнык-хнык, мамочка, ты где? Такой бутерброд в горло не полезет.

Поэтому моя бабка поступала как Адам, нарекающий зверей в книге Бытие, глава два, стих двадцать. Не давала каждому имя по отдельности, а именовала по категориям. И наш кабан Вася всегда был вася с маленькой буквы. Чтобы не привыкать.

Сейчас я объясню – к чему это было, и при чем тут запорожские козаки, а также та косорылая «казацкая» сволочь с пластмассовыми крестами, которая приехала в Украину, чтобы микроволновку из брошенного дома спиздить.

Запорожские козаки изрядно отличались от трех добродушных мультяшных персонажей Владимира Дахно. Это была вполне свирепая военная организация, которая не занималась защитой населения от злых сил по вызову, как ботковский Бульба. Основной ее интерес был в том, чтобы самим жить хорошо. Типа йомсвикингов, только без дурного скандинавского пафоса и проявляя нашу родную хохляцкую смекалку и гибкость.

Но, поскольку жили козаки не в вакууме, реагировать на вызовы приходилось, за шо и була им вид народа велыка подяка. В целом. А в частности, если казак заходил в шынок погулять, то вдячный народ обычно тикал оттуда, не допив свое пиво.

Доброе воспоминание в народе о козаках сохранилось так же из-за того, что во времена сплошного беззакония тогдашней Речи Посполитой, запорожское козачество имело понятные правила. Естественно, не в благотворительных целях, а чтобы элементарно не развалиться на сотню мелких банд, которые передавят польные гетманы или татарские добровольцы.

Собственные установления, поддерживаемые реальной силой и неизбежностью наказания, создавали в колеблющейся реальности тот крепкий тын, к которому обалдевший от мирового безобразия гречкосей мог притулиться.

(Так что, уважаемые урки, если вы это читаете — понятия придумали не вы, хыхы.)

Соответственно, козачество определяли не чубы и шаровары, не язык и вероисповедание, а набор категорических правил. Я не буду их сейчас перечислять, потому что могу что-то забыть, а что-то дописать от себя, но главные вы знаете: в бога вируеш, а ну перехрестысь, горилку пьеш, иды до куреня, сам знаеш якого.

Это самые простые правила для нубов, чтобы пустили в клуб. Далее набор правил расширялся. В походе горилку не пить, из казана брать кулеш по очереди, насрал – закопай и так далее. Эта беспутная банда орков, столь ярко представленная в фильмах Гофмана и Бортко, на самом деле была изнутри зарегулирована так, как бывает только в лучших снах прусского офицера.

Вот царскому кацапу не понять, почему дурдом на майдане под лозунгом «отамана геть!» является не родным бессмысленно-беспощадным бунтом, а сугубым исполнением закона. Ему непонятно, почему кошевой атаман не разгоняет майдан «Беркутом» и не требует наблюдателей из ОБСЕ, а кланяется на все стороны, кладет булаву и уходит.

Атаману же понятно все. Тридцать лет назад, перехрестывшись на входе в клуб, он принял его правила. А сегодня его с должности снимает та же сила, которая его туда занесла. Все ровно. Все по закону. А то что его снимает бухая в говно толпа, так его и назначали атаманом не в очень трезвом виде.

Еще более непонятно кацапу – почему бывший отаман, сдав клейноды и ключ от сейфа, идет жрать кашу в свой курень, а не съебывается через Крым в Ростов. И уж вообще кацапу непонятно – как можно быть отаманом несколько раз, не пользуясь буратиной-преемником?

Для верноподданного кацапа это только доказательство неполноценности общества. Как можно батюшку да нахуй?

Друзья, я прошу отметить у себя в конспектах этот момент.

Козацтво состоялось, как саморегулирующая организация. Чубы-шаровары – это для кинематографа. На практике чубы-шаровары отрезали себя фактически и юридически от остального мира, завели печать и подпись, написали сами себе конституцию, назначили администрацию, и сказали – идите все в пень с вашим феодальным правом и историческими претензиями. Хотите жаловаться – пришлем к вам посла, а не договоритесь – пришлем к вам четыре куреня с артиллерией.

Именно этот момент приводил в оторопь московских воевод и польских коронных гетманов, прибывавших на переговоры. За ними столбовое дворянство, верительные грамоты, выданные самодержцем, и вообще вокруг головы тень нимба пославшего мя помазанника. Но с кем говорить? Вот с этим? Да он же вчера по базару с мазницей ходил! Нахуй послать? А если он шаблей в ответку? Тем более, печать то какая-никакая у них имеется…

Козачество таким образом удачно троллило Европу (и худшую часть Азии), именуя себя Землей Войска Запорожского (что на наши деньги примерно «Народная республика 72-й отдельной механизированной бригады»). И контрагенты терялись – как обращаться к представителю этого образования? Товарищ посол или господин полковник?

Исторические аналоги этого ЗАО «Смерть и Пиздец» с офисом на Хортице и счетами в оффшорах, конечно же, были. Рыцарские ордена, допустим. Но даже над псами-рыцарями сидел вполне представительный Папа Римский, с которым можно было вести разговоры, учитывая престиж конторы.

А с этими как быть?

Даже реестровое, послушное козачество, сидело, по сути, на односторонних договорах. Что с блеском продемонстрировал Тарас Бульба, послав нахуй работодателей по очень важной причине – скушно ему стало. Дома засиделся. Любому же козаку понятно, что это более чем важная причина. Перебить дома миски и поехать палить Дубно. Сыновьям пример показать, как правильно жить надо.

И когда Бульба толкает перед битвой телегу про товарищество – поймите его правильно. Он не за крепкую мужскую дружбу трет, а обращается к своим согражданам, товарищам по конституции. Соотечественникам, которые хуй ложили и на польского короля, и на московского царя, и на турецкого султана. Не обосновывая свои претензии на государственность ни благородным происхождением, ни божьим промыслом, ни историческими свидетельствами, а только силой карабелы и гарматы.

Все это прекрасно, Чиполлино, скажете вы. Спасибо за банальности. Но при чем тут кабан вася, и каким образом эта звериная стая выродилась до верноподданных лампасных мышей с хоругвями на побегушках?

А це дали буде. Бо тема большая, и сразу ее не изложить. Запомните главное: козачество организовывалось изнутри, управлялось само собой и никому, кроме себя, не служило, даже если соглашалось подзаработать на выходных в качестве подрядчика.