Главная Культура

Как управлять рабами: Пособие для российских топ-менеджеров

0

Книга «Как управлять рабами» предназначена руководителям коммерческих организаций различной юридической формы и государственных унитарных предприятий;

студентам и преподавателям высших и специальных учебных заведений; администраторам государственных и некоммерческих организаций; офицерам всех родов войск,

Но основную часть работы по хозяйству выполняют рабы. Это особенно выгодно, поскольку означает, что хозяин домовладения не должен опираться на посторонних лиц для получения нужных услуг. Все мы знаем, как унизительно просить помощи и как скучно и утомительно привлекать к работе сторонних исполнителей. Они никогда не являются в оговоренный срок, могут запросить завышенную плату за услуги и, не имея потребности гордиться своим трудом, выполняют задания кое–как. Если же у нас есть рабы, мы можем быть уверены, что работа будет выполнена именно так, как мы этого пожелаем. Рабы, таким образом, превращают семейную ячейку в некую более значительную структуру домохозяйство. Домохозяйство – это государство в миниатюре: оно имеет собственную структуру, иерархию, управление, собственное чувство общности. Муж/жена, отец/сын, хозяин/раб – это основные строительные блоки социальной жизни.

происхождение невольника часто определяет то, станет ли он хорошим рабом: некоторые племена имеют гораздо лучшую репутацию, нежели другие. Не стоит, например, пытаться вырастить личного слугу из своенравного маленького британца, с его дурными манерами и нелюдимостью.

не покупайте слишком много рабов из одной и той же среды или одной и той же национальности. Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству, легко находят общий язык друг с другом (поскольку говорят на одном языке), в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. В лучшем случае они будут подбивать друг друга передохнуть, посидеть и поболтать, стащить что–нибудь, в худшем – начнут спорить и рассуждать, противодействовать, сговариваться: чтобы либо сбежать, либо даже убить вас

О, насколько иной была жизнь в великие времена наших предков! Там не было наших дискуссий о том, как лучше использовать полчища рабов. Жили просто, имели, может быть, единственного раба, который обедал за одним столом с хозяевами. А теперь мы закрываем на замок кладовую с продуктами, чтобы еда и вино не попали в руки легиона домашних рабов, этой толпы посторонних людей, которую мы сами пустили в наши дома. Их уже так много, что нам нужен отдельный раб, который напоминал бы нам их имена

Рацион для рабов:

30 кг пшеницы в месяц зимой для закованных в цепи рабов.

35 кг пшеницы в месяц летом при тяжелой работе: сев, прополка

Как приготовить вино для рабов:

Поместите в деревянную бочку 10 частей давленого винограда и две части очень острого уксуса. Добавьте две части вскипяченного вина и 50 частей пресной воды. Перемешивайте все это лопаткой трижды в день на протяжении пяти дней. Добавьте одну сорок восьмую часть морской воды, набранной заранее. Закройте бочку крышкой, и пусть все это бродит в течение 10 дней

Позволяйте им иметь собственные деньги и имущество, сожительствовать с женщиной, какую они выберут (разумеется, временно): их партнерство выгодно для вас. Наличие жены и детей делает раба более спокойным и более заинтересованным в том, чтобы дела в хозяйстве шли хорошо.

В свое время я слышал жуткие истории: об управляющем, который продал часть имения без ведома хозяина, а потом сделал вид, что появившиеся деньги были ростом доходов от хозяйства в результате его эффективного управления имуществом

Напрасно тревожитесь, – обнадежил он меня. – Видеть во сне секс с рабом – это к добру. Это означает, что вы будете получать удовольствие от своих занятий и своего имущества».

продавая рабыню, которая обладает неплохими внешними данными, в договоре о купле–продаже я предусматриваю пункт о том, что новый владелец не будет вовлекать ее в проституцию.

Когда дело доходит до кормления их отпрысков, я замечал, что они кормят детей грудью, не отрываясь от работы: в одной руке бревно, в другой – младенец. Это к тому, чтобы отметить, насколько мягкотелы и изнеженны современные молодые мамаши, которые по нескольку дней лежат под москитной сеткой, восстанавливая силы после родов.

Я могу назвать немало сыновей из лучших семей, которые ослеплены страстью к актерам и актрисам, а ведь нет более отвратительного вида рабства, чем то, на которое соглашаются добровольно.

известно, что видеть во сне блюдо из говядины – не к добру для раба, ведь и ремень, и плетка сделаны как раз из шкуры быка.

рабы – это не более чем предметы вашего имущества, и, причиняя им вред, вы, по существу, наносите вред сами себе.

жестокое поведение характерно для вчерашних рабов вольноотпущенников, которые сподобились завести собственных невольников

если вы страдаете от угрызений совести, несправедливо ударив раба, следует сразу же плюнуть на свою ладонь, которая нанесла удар, – и чувство обиды у жертвы уменьшится.

Император заявил, что если причиной побега раба и поиска им убежища была нестерпимая жестокость хозяина, то раб должен быть продан новому хозяину, а доходы от его продажи пойдут хозяину прежнему

вы имеете полное право подвергать своих рабов наказанию: бить палкой, кнутом или плетью, заковывать в цепи и держать под стражей. Вас не обвинят в совершении преступления, даже если раб случайно умрет во время наказания. Но вы будете обвинены в убийстве, если сознательно убили его палкой или камнем, нанесли смертельную рану, используя то или иное оружие, повесили его, выбросили с большой высоты или отравили. Против вас также будет возбуждено уголовное дело, если вы покалечили раба, применяя те наказания, которые являются прерогативой государства (я имею в виду инструменты пыток, которые я опишу подробно в следующей главе).

Разумеется, все это бесполезно, так как их показания будут приняты только после пыток. В противном случае они скажут что угодно, лишь бы выкрутиться. Благоразумие и гуманность данного подхода можно видеть на примере раба Примитива. Этот беглый раб сразу признался в совершении убийства и назвал сообщников. И только под пыткой обнаружилась истина, которая заключалась в том, что никакого убийства вообще не было. Если бы пытки не применялись, раб был бы казнен, другие невинные люди, якобы его сообщники, – отправлены на рудники, а его законопослушный хозяин потерял бы имущество!

К сожалению, церемония освобождения раба не обходится бесплатно. Государственный налог составляет 5 % от стоимости раба. На свободу отпускается так много рабов, что это хороший источник доходов для государства

К сожалению, были случаи, когда рабы освобождались за помощь хозяину в совершении преступлений, даже убийств. Или они освобождались с целью получения ежемесячного пособия, бесплатной еды и одежды (выдаваемых свободным гражданам с благотворительной целью) от государства

Я лично знаю людей, которые даровали свободу после своей смерти такому количеству рабов, какому только смогли, чтобы иметь впечатляющие похороны.

Приведу пример: вот мой вольноотпущенник Сервий. Я воздал ему, образованному человеку, должное, даровав ему свободу, и он, как это принято, взял мое имя: Марк Сидоний Сервий. Но едва он освободился от своих оков, как стал вести себя по отношению ко мне так, будто мы равны. Он обращался ко мне с фамильярностью и редко давал себе труд явиться, чтобы засвидетельствовать почтение утром. Однажды он даже прервал меня, когда я объяснял ему, как, по моим представлениям, он должен развивать свое дело, которому я обеспечил финансовую поддержку. Я вспылил, дал ему несколько легких пощечин и недвусмысленно сообщил, что я думаю о его поведении. Что было дальше – вы не поверите! Он потащил меня в суд. За пощечину!

Кажется возмутительным, что бывший раб может через труд или наследование имения бывшего хозяина стать равным по богатству с признанными, давно завоевавшими свою репутацию землевладельцами.

Клавдий, как хорошо известно, советовался со своими вольноотпущенниками по самым разным вопросам, даже по вопросам государственной важности. Он утверждал: поскольку они не могут баллотироваться на должности или активно участвовать в политической жизни, на их мнение можно полагаться как на объективное.

Достойно сожаления, что в мире, где мы сейчас живем, становится все больше христиан. Порочная идея христианства когда–то сдерживалась энергичными действиями императоров вроде Нерона, который многих из них уничтожил за их ненависть к человечеству. Но зло снова возродилось в Иудее и вскоре вернулось обратно в Рим, где, похоже, все отвратительное и постыдное находит себе пристанище и широко распространяется.

По какой–то необъяснимой причине христиане хотят видеть себя рабами. Они говорят, что они рабы Христа и называют своего бога «господином». Но, при всех их разговорах о благотворительности и милости, что–то не видно, чтобы христиане обращались со своими рабами иначе, чем мы, поклоняющиеся истинным языческим богам.

Всю книгу полностью можно скачать тут: PDF file

Exit mobile version