Опасное дело – жить по пословицам. Конечно, народная мудрость и все такое, но надо помнить, что пословицы не дают советов на будущее, а исключительно резюмируют прошлое. Да и то, как правило однобоко и предвзято, кроме того совершенно неноучно – выхватывая самые наглядные грани событий и явлений, и игнорируя внутренние движущие механизмы.
Например: «Кто рано встает – тому Бог дает». Раньше всех встают бомжи на охоту, и сотрудники коммунальных предприятий на уборку мусора. Я бы не сказал, что им Бог много дает. Тем более что владелец банка может и до одиннадцати поспать. Хотя, с другой стороны, банкиру божья помощь особо не нужна, а вот бомжу кроме Бога рассчитывать, походу, больше не на кого.
В России очень любят пословицы и поговорки, но часто путают их. Если пословица – это такой народный афоризм, содержащий в себе законченную мысль в стиле: «Работа – не волк, в лес не убежит», то поговорка: «Мели Емеля, твоя неделя» употребляется только к месту и ситуации, но никаких практических рекомендаций не дает. Однако многие кацапы, начиная алкогольный марафон, поговорку: «Между первой и второй перерывчик небольшой» воспринимают даже не как пословицу, а как прямую инструкцию по выпиванию.
Естественно, на все случаи жизни пословиц не напасешься. На народное творчество в этом деле положиться нельзя – народ ленив и медлителен, кроме того неуправляем. Нужна, например, хорошая пословица про товарища Сталина – а он тебе глумливые частушки про Берию. Поэтому делается так: берется афоризм реально существовавшего лица (или придумывается копирайтерами и приписывается, например, Ксерксу, Наполеону или маршалу Жукову). Потом реальный или фальшивый автор забывается – и вот вам готова очередная народная мудрость.
Так появилась «У России есть только два союзника – армия и флот», что истине не соответствует – все войны, которые Россия вела без прочих союзников, например Крымскую и Японскую, она или вчистую проебала, или умудрилась вытащить по дороге феерических пиздюлей и получить победу со скидкой – как с Финляндией. В мирное же время эти «два союзника», как правило, воруют, бухают и разлагаются. Насчет пословицы «Россия не проиграла ни одной войны», думаю, уже понятно из предыдущей. Скорее всего, имеется в виду, что если войну проиграла – то это не Россия проиграла, а генерал Куропаткин лично.
Или, например, «Десант своих не бросает». Возможно, имеются в виду какие-то конкретные случаи, например – десант заботливо не дает своим утонуть пьяными в фонтане на день ВДВ. Но прикопанные, аки собаки, безымянные псковские десантники и поющие в переходах одноногие «дети войны» в камуфляже наводят на подозрение, что опять-таки смысл в эту пословицу вкладывается не тот, что на поверхности. Может быть, «не бросает» своих как муж жену? Или «не бросает» как кирпич? Или как окурок не бросает? Фиг поймешь, что там клубится в мутных ватных головах и какое слово что там обозначает.
***
Мне кажется, кадеты уже вполне хорошо усвоили основы общинной психологии кацапов. Неопределенность личного состава родной общины размывает само понятие «свои». Получив эту прививку еще в детстве, на семейном и бытовом уровне, кацапы переносят ее и на корпоративные отношения.
Японцы могут петь корпоративный гимн, поднимая в начале рабочего дня флаг компании, действительно чувствуя себя одной семьей. Реалии же расейского корпоративного бытия – это вялотекущая война планового отдела с техническим и центрального офиса с филиалами.
Дедовщина в военных корпорациях еще более показательна. Вообще-то, она существует везде, во всех странах. Но если американский хейзинг обрушивается преимущественно на отстающих, тянущих на дно все подразделение, то упырить сослуживца исключительно на основании разницы сроков службы – это не защита рядов корпорации от «слабого звена», это защита общины вообще от всех чужих – прохожих, проезжих, залетных и просто переночевать попросившихся.
Естественно, интересы корпорации здесь не учитываются. Допустим, отхейзить «слабое звено» хоть и не красиво, но если в мирное время из-за этого мудака все отделение третий месяц не ходить в увольнение, то чего от него ждать на войне? Не доходит на словах – может через побои дойдет? По кацапским корпоративно-общинным понятиям, надо полагать, «слабое звено» после отсоса немытого хера у «дедушки», снимаемого на камеру телефона другим «дедушкой, сразу усилится и станет надежным бойцом, которому можно доверить свою жизнь в случае чего.
***
Причин здесь много, и мы о них уже говорили. Но одну отметим особо – кацап, находящийся в центре расплывчатого понятия «община», не видит ее четких границ, соответственно, не видит границ чужих сообществ. Только изредка до него доносятся какие-то космические радиосигналы и обрывки переговоров.
Естественно, все это в привычных условиях обитания. Потому что когда Ванька-с-чемоданом приезжает в Москву, и его в течение часа поочередно трижды грабят гопники, таксист и милицейский патруль, до него начинает смутно доходить, что во Вселенной, кроме его Великой Авдеевки, существуют еще другие высокоразвитые цивилизации. Планеты, населенные не только проезжими через его деревню лохами, которые не умеют даже корову подоить.
Потом Ванька прибивается к одной из населенных планет, входит в общину на правах уборщика космопорта, и окружающий его мир снова теряет резкость и тонет в тумане.
Многократно поставленный любителями ютуба опыт, в котором самодеятельный артист валяется на асфальте, типа страдая животом, а укрывшаяся группа с видеокамерой считает – сколько раз за отведенное время к симулянту подойдут сердобольные прохожие, вовсе не говорит о том, что в Нью-Йорке люди добрее, чем в Санкт-Петербурге. Для всех прохожих человек, лежащий на асфальте – чужой.
Однако если для ватника, воспитанного в расплывчатом тумане рассейской общины, чужой – это просто никто, то для западного обывателя – этот «никто» принадлежит к чужому сообществу, которое, по умолчанию, не менее уважаемо в обществе, чем свое собственное. В некотором роде, вопрос негра на роликах, заданный липовому страдальцу: «Ты в порядке, парень?» — не просто обеспокоенность чужим здоровьем, а где-то даже дипломатический акт.
Структура гражданского общества, свобода слова, информационная откормленность не позволяют западному человеку жить на «острове в тумане», на котором неизбежно возникает общинный эгоцентризм, в крайних случаях сваливающийся уже вообще в ебанутый солипсизм, когда ты уверен, что все вокруг тебе только снится.
Таким солипсизмом, как нам кажется, страдает Хуйло. Он уверен, небось, что кроме него в мире никого и ничего нет, и постоянно требует у кремлевских врачей дать ему такие таблетки, чтобы санкции перестали ему грезиться. Потом он вспоминает, что врачей тоже нет, и таблеток нет, это лишь игра его сознания, обхватывает голову и начинает мучительно заниматься самогипнозом, чтобы изменить неприятную картину мира силой своего воображения.
Понятно, что «своих» для него не сущестует по определению. Никаких.
***
Так что «десант/танкисты/армия/патриоты/русские/етц своих не бросают» — смысловой фуфел. Поскольку понятие «свои» у кацапов настолько неопределенно и ситуативно, что позволяет даже бить жену на глазах у детей с криками: «Стерва, почему у моего сына двойка по математике?» В данный момент жена логично и гармонично выпадает и из общины, и из «своих», и вообще из рода человеческого.
Точно так же, как безымянные десантники в номерных могилах выпадают из десанта, а одноногие «добровольцы», выпрашивая соцпомощь и пенсию в Стране Северного Хлопка выпадают из русских. Ведь община – она такая… ммм… неопределенная и туманная… И даже списочный состав подразделения не является достаточным для однозначного вхождения в общину. Особенно если десять процентов этого состава могут напихать хуев в рот любому общиннику на выбор, после чего в кровь и говно избить его в туалете, снять весь процесс на видео и выложить в интернете.
Единственная российская пословица, которая действует всегда и везде, и которую нельзя понимать двояко – это «Я вас туда не посылал».
Потому что:
А) Она действительно народная и искренняя, от всей кацапской души. А не смонтирована по социальному заказу копирайтерами в попытке приукрасить реальность.
Б) «Я», который «не посылал» уж настолько мелкая единица общины, атом социума, что дробить ее дальше невозможно – по крайней мере, до тех пор, пока раздвоение личности не будет официально переведено из списка болезней в список национальных достоинств Ватного Народа.