Первое Бельтайна, або Цирроз идеи

1

46222_600[1]Сейчас, конечно, времена другие – уже нет той прекрасной первобытной, зилотской люти, с которой Пасха праздновалась раньше. Когда по количеству человеческих жертвоприношений, светлый праздник Воскресенья Христова приближался к ацтекскому Дню города Теночтитлана.

Оголодавшие во время поста и от бедности прихожане набрасывались на еду и бухло с такой яростью, что количество завернувшихся кишок измерялось верстами, погосты ломились от новопреставленных, а митрополиты тщетно взывали к пастве, требуя соблюдать умеренность в разговении. Конечно, уже нельзя было пьяным замерзнуть в снегу, как на Масленицу – зато можно было утонуть или наебнуться с колокольни. Как известно, умереть на Пасху – все равно что умереть во время хаджа – это сразу билет в рай. А как хороши были диды, которые стенка на стенку воевали с соседней деревней! Поля засеивались выбитыми зубами так, что сам Ясон бы позавидовал.

А все потому, что перестали поститься православные, захожане невоцерковленные, и не стало контраста между чистыми Добром и Злом в жизни, от которого так штормит верующие организмы.

Дело решили исправить коммунисты, нагрузившие околопасхальные дни дополнительными праздниками, и создав весенний аналог новогоднего безумия в стиле самба-ди-жанейра – только без подарков. Вся эта самба укладывалась аккурат между Днем космонавтики и Днем пионерии, а готовиться к ней начинали вдумчиво аж от Восьмого марта – сразу после того, как выбрасывали из дома новогоднюю елку.

Тут тебе и Первое мая, опохмеляемое Вторым маем, и Девятое, и неизбежное наложение праздников на выходные, дающее бонусы на рабочей неделе – в общем, получился охуительный православно-коммунистический Бельтайн, которому не хватает только майского шеста и ритуальных прыжков через бонфайры, чтобы веселье превратилось в последнее и окончательное.
Христос каждый раз рвет себе бороду, наблюдая с небес за тем, как православные коммунисты трижды христосуются «за Родину, за Сталина», а потом идут в городские парки жечь на газонах языческие костры, на которых пекут, преимущественно, свиное мясо, и пьют водку, поклоняясь мертвым.


Я считаю, что любая эклектика, в отличие от модификации, портит чистую идею. Одно дело – когда Римская церковь, пусть с оговорками, признает учение Дарвина и Коперника, как «непротиворечащее». Другое дело, когда она признает учение Ла Вея, как «допустимое» – и тут уже у паствы окончательно слетит крыша.

У кацапской паствы крыша не слетает только потому, что идея весеннего шабаша заключается не в Гагарине и не в Ленине, не в Пасхе и Дне трудящихся, и даже не в Дедопобедии. Выражается она одним словом – «забухать», а поскольку ни один компонент этих многоступенчатых, как ракета «Восток», праздников не противоречит основной идее, то и когнитивного диссонанса не возникает. Был бы праздник!

Поэтому поводов для пьянки специально искать не надо. Девятое мая можно праздновать несколько раз в году – например, девятого числа каждого месяца. День трудящихся – каждый понедельник. И даже вторник (потому что Второе мая). Пасха – вообще формальность, если Христос все-таки Воскрес, то это постоянно существующий факт, и поздравлять друг друга можно даже в сентябре. Он же не умирает календарно, по расписанию. Он же, как воскрес, то и насовсем!

А что, если Пасха выпадет на День космонавтики, и снег пойдет? Это чо, выходит, до Дня трудящихся пикников не будет?


Лично я пользуюсь бритвой Оккама, удаляю несущественное, праздную свой день рождения, плавно через Вальпургиеву ночь переходящий в кельтский Бельтайн, а потом тихо и мирно выздоравливаю с помощью диеты и гепатопротекторов, осмысливая произошедшее, и раскаиваясь в нем.

Дальше, до Троицы, пребываю трезвым агностиком, потом иду на службу Божу, и возвращаюсь в лоно Церкви Католицькой аж до Рождества. Ну и опять светские праздники – корпоративные и семейные.

Согласен, тут тоже маловато чистой идеи. Я – человек, а люди несовершенны. Если бы они были совершенны – то и Христу распинаться за них бы не пришлось, а значит – не было бы Пасхи. Они бы не ходили на демонстрации протеста против эксплуатации – и пропали бы оба Первых-Вторых мая. И не было бы войн, с их днями побед. Но, по крайней мере, я не исповедую две противоположные идеи одновременно, и духовно окормляюсь раздельно, следя за тем, чтобы огурцы с кефиром не конфликтовали.

Если уж бухаешь – то не надо смешивать.

Это простое правило, известное всем студентам с первого курса, традиционно недоступно кацапам. В результате чего они и страдают – одновременно выпивая за Христа и Сталина, не получая благодати ни с той стороны, ни с другой, а получают только по морде, похмелье, и реанимацию с капельницей. Самые талантливые становятся клиентами ритуальных служб.


Так шо, если охота выпить погожим весенним днем, под шкварчащее мясо, возле костра, прижимаясь к упругой сиське – не подводите под это идеологической базы. Просто берите мясо, мангал, и выезжайте. Иначе вслед за циррозом печени придет цирроз идеи.

И если от печени страдаете только вы лично, то в результате цирроза идеи можно превратиться в кацапа, закусывающего «наркомовские сто грамм» крашанкой с портретом Ленина — и тогда от разложения образующей идеи подохнет вся страна.

Ну его нахуй, я лучше буду аполитично и фольклорно Бельтайн праздновать.

Бажаю хорошо отдохнуть, браття-панове. Всем нашим мацы и колбацы!