«Мачеха и врач не смогли уговорить ребенка «по-хорошему» и стали насильно укладывать ее на кресло, — рассказывает Euronews Седа, тетя девятилетней девочки из Чечни. — С запугиваниями и угрозами детский гинеколог Нальгиева Изаня сделала ей ритуальное женское обрезание».
Эта история произошла в июле 2019 года в городе Магасе, когда девочка приехала в Ингушетию погостить у отца. По словам Седы, мать девочки, шокированная произошедшим, позвонила бывшему мужу и спросила, зачем он это сделал. «Чтобы не возбуждалась», — получила она ответ.
Женское обрезание поддерживается традиционными обществами
По информации некоммерческих организаций, сотни женщин и девочек в возрасте до 10 лет ежегодно подвергаются ритуальному обрезанию на Северном Кавказе. В 2016 году фонд «Правовая инициатива» опубликовал отчет, в котором говорилось, что эта процедура практикуется в некоторых поселениях Дагестана, но она также существует в небольших закрытых общинах в Чечне и Ингушетии.
ВОЗ считает эту операцию, которая запрещена и уголовно наказуема во многих странах мира, калечащей. В России она не запрещена законом. Случай девочки из Чечни — первый прецедент, когда один из родителей готов обратиться к правосудию. «Эти случаи редко становятся достоянием общественности, — сказала Саввина. — Это же делают родители. Обычно оба родителя согласны, это проводится по их инициативе».
Чаще всего причиной частичного или полного удаления наружных половых органов у женщин становится религия. «Отец девочки из рода ингушей, в котором всех женщин подвергают этому жестокому действу, — подтверждает Седа. — Мать девочки, выйдя за него замуж, также была обрезана. Согласилась она на это, чтобы не испортить брак».
В России практика поддерживается и высокопоставленными религиозными деятелями. «Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась», — сказал после выхода отчета председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев «Интерфаксу».
«Женское обрезание поддерживается традиционными сообществами, и часто даже нет опции его не делать», — объясняет консультант по России организации за права женщин Equality Now Джанет Ахильгова. Операции часто проводятся в кустарных условиях и сопряжены с риском для здоровья. В России нет соответствующей статистики, но, по данным ВОЗ, лечение возникающих осложнений в 27 странах с высокой распространенностью этой практики обходится ежегодно в 1,4 млрд долларов. По данным организации, более 200 млн женщин во всем мире стали жертвами женского обрезания.
—-
https://ru.euronews.com/2020/05/26/russia-fgm-case