Официальное российское современное искусство вовсю работает над будущей Биеннале в Гааге.
Кувалдой в футляре от скрипки дело не ограничилось.
Теперь ещё есть пустые стеклянные сердца «Петербург» и «Мариуполь» на Дворцовой площади в Петербурге, за которыми гуляет поземка и символично светится мертвенным светом арка Главного Штаба.
Но ещё страшнее тотальная инсталляция в самом Мариуполе : декорации-ширмы фасада разбомбленного театра.
Всё зачищено. Надпись «ДЕТИ» давно стерта —вместе с жизнями этих детей. Зато на фасаде красуется «наше всё», «зеркало русской революции» и редкая птица долетит и не упадёт замертво.
Всё пропахло смертью.
Многажды инструментализированная, апроприированная, но не отрефлексированная и потому и не сопротивляющаяся этой апроприации и сейчас культура в формалине собственного прошлого «величия» как ширма преступлений.
Но от будущих наказаний она не скроет.
За фасадом же теперь даже не пустота пошлости, а смерть и руины.
Доживём до гаагской Биеннале.
Катя Марголис