Открытое письмо министру культуры Самарской области О.В. Рыбаковой
Копия: председателю комитета по культуре, спорту и молодежной политике Самарской губернской думы А.В. Милееву
Уважаемая Ольга Васильевна!
Разрастается скандальная известность снятого режиссером Звягинцевым фильма «Левиафан». Этот низкопробный клеветнический опус, подающий исключительно в черном свете наше государство и Православную Церковь, всячески рекламируется и превозносится либеральными СМИ и даже выдвинут на международные премии. В то же время, по всей стране ширится общественный протест против показа этого фильма. Вы знаете, что самую резкую отповедь ему дали министр культуры РФ В.Р. Мединский, представители традиционных конфессий, известные деятели культуры и искусства. Мы присоединяемся к здравым суждениям всех противников подобной «чернухи» в отечественном кинематографе. В то же время хотим отметить, что, к большому сожалению, наш самарский регион опять оказался в авангарде прозападно-либеральных действий (как в случае с «самолетом Ходорковского» или осквернением секс-меньшинствами Вечного огня в Тольятти). Дело в том, что роль одного из ключевых персонажей фильма «Левиафан» — русского православного архиерея — сыграл главный режиссер Самарского академического театра драмы Валерий Гришко. Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны — святым Православием.
Было бы вполне естественно, если бы подобные выпады в своем творчестве допускал, скажем, артист какого-нибудь оппозиционного художественного коллектива, финансируемого, как это часто бывает, из разных иностранных фондов. Но в данном случае речь идет о человеке, служащем в государственном театре, формирующем его репертуар и по должности имеющем возможность со сцены влиять на сердца и умы зрителей, в том числе молодежи. Нам непонятно такое двуличие: как можно жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции и в то же самое время участвовать в изощренном поношении Российской власти и Православной Церкви? Очень хочется, чтобы наш Минкульт разрешил эту странную и нездоровую ситуацию, которая вводит в недоумение абсолютное большинство наших земляков-самарцев, искренне любящих свою Родину и почитающих ее многовековые исторические традиции.
А.В. Громов, председатель Общественного совета при Самарской и Сызранской епархии, председатель правления Самарской областной писательской организации, секретарь правления Союза писателей России;
А.В. Терновский, атаман Самарского окружного (отдельского) казачьего общества ВВКО, войсковой старшина;
А.А. Солоницын, член Союза писателей России, Союза кинематографистов России;
В.П. Навротская, Заслуженный деятель искусств России;
Р.Н. Баранов, Заслуженный художник России, Почетный член Российской академии художеств;
В.Ф. Коваленко, Заслуженный деятель искусств России;
В.И. Дуцев, депутат Самарской губернской думы, прихожанин храма Тольяттинского Свято-Воскресенского мужского монастыря;
Д.В. Сивиркин, председатель правления регионального общественного движения «Самара Православная», депутат Самарской губернской думы;
В.А. Шишов, чемпион мира и Европы по боксу, прихожанин церкви Святого Преподобного Сергия Радонежского;
А.В. Федоров, член Общественной палаты г.о. Самара, член Союза журналистов России, доверенное лицо Президента РФ В.В. Путина;
В.Г. Шерстнев, председатель Самарской региональной организации «Русский национальный центр», сопредседатель общественной организации «Союз народов Самарской области»;
В.А. Солянов, сопредседатель Самарского отделения Всероссийского общества православных врачей;
Архимандрит Георгий (Шестун), настоятель Заволжского мужского монастыря во имя Честного и Животворящего Креста Господня, академик РАЕН;
Протоиерей Николай Агафонов, член Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии;
Протоиерей Иоанн Мохов, настоятель храма Святителя Спиридона Тримифунтского г. Самары;
Протоиерей Сергий Нестеров, настоятель Софийского собора г. Самары»
Хули тут думать, расстрелять этого Гришко к хуям собачим. А потом в нормальном свете представало в черном цвете все, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив.
«На в рот ская» — хорошая фамилия. Зачётная.