Святая ментовня

0

В пятницу, 26 июня, в Екатеринбурге состоится заседание церковного суда по делу вышедшего из повиновения епархии схиигумена Сергия, в миру Николая Романова. Человека, прославившегося «изгнанием бесов», COVID–диссидентскими проповедями, нападками на руководство РПЦ и на Владимира Путина. На прошлой неделе наперекор епархии Сергий взял под свое управление и продолжает удерживать Среднеуральский женский монастырь. Эта обитель начала строиться в 2002 году на землях фермеров Крековых, и довольно скоро об обитателях этого монастыря поползли странные слухи.

Кажется, первым человеком, кто решился бить тревогу, стала екатеринбургская журналистка и православная активистка Раиса Ильина. Еще в 2013 году она выступила с открытым обращением к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову, главе ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину и министру соцполитики региона Андрею Злоказову. В своем письме Ильина фактически обвинила Сергия в создании секты и получении многочисленных выгод, в том числе материальных, со стороны своих адептов. Последствий для Сергия это обращение не имело, однако журналистка продолжала пристально следить за его деятельностью и, кажется, практически стала его биографом.

— Он не может быть священнослужителем и входить в алтарь, где приносится бескровная жертва. Ведь уже тогда было известно, что он был милиционером и участвовал в тяжелейшем преступлении под городом Пушкино в Московской области. В 1980–х годах там на мосту тремя гражданами, включая Романова, был жесточайшим образом убит человек. Это был обычный командировочный, приехавший на вокзал. Стал искать такси, а эти трое подошли к нему и предложили подвезти. Увидели у него в руках дипломат и заподозрили, что там могут быть деньги. Вывезли его на речку Подосиновку в коллективных садах, потом выманили из машины под предлогом помочь с колесом, нанесли серию ударов по голове монтировкой, связали и скинули в реку. Романову показалось, что у потерпевшего шевельнулась рука, тогда он взял плиту и сбросил человеку на голову. А сейчас он всем рассказывает, что стал жертвой войны КГБ и МВД…

— Там же было еще дело против него по хищению госсобственности…

— Началось с того, что он наехал на человека при ДТП. Завели дело, на этом фоне его тихонько, без шума, уволили из милиции. Тогда он устроился в московский магазин, кажется, магазин № 28, и начал воровать. Государственное имущество в деле этом, насколько я помню, — как раз то, что уперли из магазина. Более того, до приговора суда он развелся с супругой. У него остались жена и дочь, причем появлялась даже информация о том, что они посещали его в монастыре. В конце концов, ему дали 13 лет, и так он оказался на Урале.

— Под Владимиром есть Боголюбовский монастырь. Со Среднеуральским монастырем они как Серапионовы братья. Они поют все те же песни про паспорта, про ИНН. Потом, если помните, в Пензенской области уходили под землю люди. Это тоже их братья по разуму. В Пермской области, в Чердыни, также были такие случаи. А еще в Красноярском крае был такой проповедник Виссарион (Сергей Тороп. — Прим. ред.). Он с 1990–х годов спекулирует на том, что он выразитель русского народного самосознания. Кстати, и этот Виссарион, и лидер пензенской общины, и наш отец Сергий — все в прошлом бывшие милиционеры. Их способности организовывать потерявшихся или отбившихся от общества в силу тех или иных причин людей просто поражают меня. Более того, все благотворители были уверены, что Сергий кормит нуждающихся и их деньги в том числе на это благое дело идут. Им самим называлась сначала цифра в 200 человек кормящихся, потом больше и больше. Только ничего подобного, с этих людей имели их имущество.


https://www.znak.com/2020-06-25/pravoslavnaya_zhurnalistka_rassledovavshaya_deyatelnost_shiigumena_sergiya_rasskazala_znak_com_ego_i