Забастовка российских космонавтов закончилась ничем

0

0_5324b_48727917_L[1]В январе текущего года началась, а в конце февраля закончилась история, которая могла бы остаться неизвестной, если бы не перехват переговоров ЦУП иностранными спецслужбами.

Всем известно, что первые запуски спутников с животными были невозвращаемыми, животные погибали на орбите, а спутник, постепенно сойдя с орбиты, сгорал в атмосфере. Крупные спутники самоуничтожались, чтобы крупными обломками не повредить что-нибудь внизу.

Как неожиданно оказалось, на одном из старых советских спутников, в котором летели две собаки – предшественники Белки и Стрелки, заряд-ликвидатор сработал нештатно: аппаратный отсек (примерно три четверти спутника), как и положено, распалась на мелкие части и сгорела, а оставшуюся секцию, вместе с трупами собак-космонавтов отбросило на высокую орбиту, где она и находилось до недавнего времени. Поначалу СССР не признавался в замусоривании околоземного пространства, но после предъявления иностранными службами снимков обломка с государственной символикой Советского Союза прошедшей зимой, об инциденте было доложено высокому начальству. Высокое начальство выразилось лапидарно: «Что это за погост в космосе? Убрать и доложить!»

Дальше начинается интересное: «Убрать» можно только в глубокий космос или на Землю. Второй вариант, конечно, проще и дешевле, поэтому с очередным транспортом космонавтам было доставлено дополнительное топливо для коррекции орбиты и маневрирования, и навесной ускоритель для того, чтобы снять дрейфующую секцию спутника с орбиты и направить куда-нибудь в океан. Однако, узнав, с чем именно им предстоит работать, космонавты возмутились: «Мы тут вам собачьи трупы убирать не нанимались!»

Дальше, по всей видимости, имела место ошибка ЦУП и руководства. Вместо мягких переговоров на космонавтов надавили, а они, как люди сильные и волевые, взбрыкнули: объявили бессрочную забастовку. «Забастовка на орбите» — звучит, а?

Белка и Стрелка атакуютОрбитальная станция – довольно дорогое удовольствие, и срыв космической программы программы влетал России в хорошую копеечку каждый день. Тем не менее, на уступки не шла ни одна сторона. Проблема осложнялась тем, возможностей давления на тружеников космоса очень немного. ОМОН на орбиту не вышлешь, хотя было и такое предложение. Можно было бы отказать в поставках продуктов, воды и кислорода, но это же чистое убийство! С другой стороны, космонавты, не имея выхода в интернет и контактов с журналистами, не могли заручиться поддержкой прогрессивной общественности. Ситуация почти две недели оставалась патовой, пока штатный священник ЦУП, отец Косьма и, по совместительству, генерал ФСБ, не пригрозил космонавтам отлучением от Церкви. Это сдвинуло весы конфронтации, и космонавты прекратили бастовать.

Остатки советского спутника вместе с останками лабораторных животных частично сгорели в атмосфере при торможении, а частично упали в районе Сахары, недалеко от Египта, куда спешно вылетел отец Косьма для освящения места захоронения.