В Киришах научились ЛЕЧИТЬ COVID.

0

В Киришской районной больнице за последнюю неделю на ИВЛ не перевели ни одного пациента с подтвержденным COVID–19, нет ни одной смерти. Медики связывают это с применением нового протокола лечения. Его эффективность вдохновила киришских врачей обратиться с открытым письмом к коллегам. https://doctorpiter.ru/pages/41/
Скачать ПДФ файл с инструкциями по лечению COVID19

Стероиды vs. COVID–19

«Британские учёные» провели исследование, названное «RECOVERY«, по воздействию дешёвого и широко доступного стероидного препарата «Дексаметазон» на тяжело больных пациентов с COVID–19.

В отличие от противовирусных препаратов, Дексаметазон не борется с вирусом, но помогает облегчить результаты негативного воздействия болезни на человека.
Он останавливает некоторые повреждения, возникающие, когда иммунная система организма начинает перегружаться, пытаясь бороться с коронавирусом.
Чрезмерная защитная реакция организма, цитокиновый шторм, может быть смертельной.

В исследовании, проведённом командой из Оксфордского университета, приняли участие 2104 госпитализированных пациента с COVID–19, которые были рандомизированы для получения Дексаметазона, и 4321 госпитализированный пациент с COVID–19, которые были рандомизированы для получения обычной медицинской помощи в своих больницах.

Предварительные результаты применения стероида обнадёживают:
— у пациентов, находящихся на аппаратах ИВЛ, снижается риск смерти с 40% до 28%;
— у пациентов, нуждающихся в кислороде, снижается риск смерти с 25% до 20%.

Глава исследовательской группы профессор Питер Хорби сказал: «Пока что это единственный препарат, который значительно снижает смертность. Это большой прорыв».

Исследователи считают, что если бы этот препарат использовался для лечения пациентов в Великобритании с самого начала пандемии, то можно было бы спасти до 5000 жизней.
И сегодня он может принести огромную пользу в наиболее бедных странах с большим количеством пациентов с COVID–19.

Ведущий исследователь профессор Мартин Лэндрей сказал, что у препарата есть явное, явное преимущество:
«Лечение Дексаметазоном составляет до 10 дней, и оно стоит около 5 фунтов стерлингов на пациента [в день]. Так что по сути это стоит в среднем 35 фунтов, чтобы спасти жизнь. И этот препарат доступен во всем мире».

По словам профессора Лэндрея, когда это возможно, пациентам госпиталей теперь следует давать его без промедления.

НО!
Люди не должны тотчас бросить всё и бежать в аптеки, чтобы купить себе этот препарат, даже если они больны, но лечатся дома.

«Мы не изучали пациентов вне клиник», — сказал Лэндрей. «Кроме того, мы не увидели эффекта у пациентов, которые не нуждаются в кислороде или в аппаратах ИВЛ».
Дексаметазон, по–видимому, не помогает людям с более легкими симптомами коронавируса, которым не требуется помощь при дыхании.

Что касается самого лечения.
В испытании пациентам давали Дексаметазон по 6 мг один раз в день в течение до 10 дней. Лекарство вводили путём инъекций или перорально.
Исследователи пока не сообщают о серьезных побочных эффектах среди пациентов, принимающих Дексаметазон, но уточняют, что результаты лишь предварительные.

«На данном этапе мы не обнаружили каких–либо явных негативных последствий от препарата. Но давайте признаем, что сейчас есть два вида реакции на лекарство:
1. у людей, которым требуется кислород или вентиляция лёгких, оно четко работает, и преимущества для них от приёма препарата самые высокие;
2. для пациентов с COVID–19, которые не нуждаются в кислороде, так как их легкие работают умеренно хорошо, фактически нет никакой пользы
«, сказал Лэндрэй.

Дексаметазон обычно используется для лечения определенных форм артрита, тяжелых аллергий и астмы, отдельных видов рака. Побочные эффекты могут включать расстройство желудка, головную боль, головокружение, бессонницу и депрессию.

Сами исследователи и чиновники минздрава UK уже на все лады воспевают Дексаметазон и полученные результаты его применения, называя их «потрясающими новостями», «революцией» и «новаторским решением».

Питер Хорби, профессор по инфекционным заболеваниям в Департаменте медицины Наффилда Оксфордского университета и один из главных участников исследования, сказал: «Дексаметазон — первый препарат, который, как было доказано, улучшает выживаемость при COVID–19. Это очень приятный результат. Процент выживания очевиден, и он больше у тех пациентов, которые больны настолько, чтобы нуждаться в кислороде, поэтому Дексаметазон должен теперь стать стандартом лечения таких пациентов. Дексаметазон стоит недорого и может быть использован по всему миру уже сегодня для спасения человеческих жизней».

Мартин Лэндрэй, профессор медицины и эпидемиологии в Департаменте здравоохранения населения Наффилда Оксфордского университета: «С момента появления COVID–19 шесть месяцев назад был начат поиск методов лечения, которые помогли бы улучшить выживаемость, особенно для самых тяжёлых пациентов. Полученные предварительные результаты исследования вполне прозрачны — Дексаметазон снижает риск смерти среди пациентов с тяжелыми респираторными осложнениями. COVID–19 — глобальное заболевание, и это просто фантастика, что первое средство, продемонстрировавшее снижение смертности, это то, которое дёшево и доступно по всему миру».

Главный научный советник правительства Великобритании, сэр Патрик Валланс, сказал: «Результаты исследования «RECOVERY» сегодня являются самыми ошеломляющими новостями о лечении новой коронавирусной инфекции, показывающими, что Дексаметазон стал первым препаратом, снижающим смертность от COVID–19. И это особенно интересно, так как это недорогое широко доступное лекарство.»
«Это революционное событие в нашей борьбе с новой болезнью, и скорость, с которой ученые продвинулись в поиске эффективного лечения, поистине замечательна. Это показывает важность проведения высококачественных клинических испытаний и своевременного принятия решений на основе результатов этих испытаний
».

Ник Каммак, руководитель направления Covid–19 Therapeutics Accelerator в Wellcome Trust в Великобритании: «Это серьезный прорыв: Дексаметазон является первым и единственным препаратом, который существенно повлиял на смертность пациентов от COVID–19. Потенциально предотвращение 1 смерти на каждые 8 ​​тяжёлых пациентов — это замечательно! Подобные эффективные методы лечения трансформируют воздействие пандемии COVID–19 на жизнь и экономику во всем мире. Хотя это исследование и показывает, что Дексаметазон полезен только в тяжелых случаях, во всем мире будет спасено множество жизней

И т.д. И т.п.

Параллельно в Соединенных Штатах во время текущей пандемии COVID–19 Дексаметазон уже использовался для лечения некоторых пациентов.
После того, как стали известны предварительные результаты исследования действия стероида, доктор Мангала Нарасимхан, региональный директор по интенсивной терапии в Northwell Health, которая владеет 23 больницами в Нью–Йорке, сказала CNN: «Мы использовали его при лечении COVID–19 с самого начала».

_____________________

Все мы помним бурную реакцию отдельных учёных и политиков на применение в лечении COVID–19 антималярийных препаратов на основе хинина. Сегодня про него в приличном обществе стараются не вспоминать.
Посмотрим, как будет дальше развиваться эта история с новым прорывом в лечении болезни.

UPD: версия статьи BBC на русском языке — https://www.bbc.com/russian/news–53069201

https://www.bbc.com/news/health-53061281
https://coronavirus.d3.ru/steroidy-vs-covid-19-1996919/